Русский фокус,
20 января 2003 г.
Обязательное автострахование: экзамен для страховщиков
653 просмотра
Ни для кого не секрет, что с 1 июля 2003 г. вступает в силу федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Сегодня у многих автолюбителей сформировалось такое мнение, что этот закон создан для страховщиков и в их интересах. Это не так. Закон в первую очередь защищает интересы автолюбителей — облегчает «проблемные» ситуации на дорогах, гарантирует защиту имущественных интересов тех сотен тысяч автолюбителей, которые ежегодно страдают в ДТП. Закон будет работать в их интересах.
В то же время перспектива реализации закона на практике вызывает целый ряд вопросов. Например, если у каждого автовладельца в кармане будет страховой полис, то все автопроисшествия будут официально регистрироваться (сейчас, по оценкам, лишь 10-15% ДТП проходят процедуру оформления в ГИБДД). Справятся ли наши органы правопорядка с возросшим объемом работы? Это серьезный вопрос. И тут необходимо очень тесное взаимодействие подразделений ГИБДД со страховыми компаниями, которые будут выплачивать страховое возмещение.
С другой стороны, сегодня автострахование — низкорентабельный бизнес. И поэтому даже если те несколько заниженные тарифы, которые сегодня обсуждаются, будут увеличены до реального уровня, страховщики все равно не смогут много зарабатывать на «автогражданке». Расчет страховых компаний здесь в другом — сформировать широкую клиентскую базу и предлагать клиентам, застрахованным по автогражданской ответственности (АГО), другие страховые продукты. Опыт стран Восточной Европы свидетельствует о том, что введение обязательного страхования АГО становилось стимулом для развития всего рынка страхования граждан. Однако в России, как мне кажется, такая закономерность не будет носить ярко выраженного характера. Простой пример: в 2002 г. на рынке ощущалось серьезное повышение спроса на автострахование. Этот продукт действительно востребован клиентом. Однако такого же или хотя бы соотносимого увеличения спроса на страхование домашнего имущества, строений, жизни и здоровья граждан зафиксировано не было. Широкое распространение комплексного страхования — это перспектива, к которой мы все идем, но сегодня этого нет.
Отсюда можно сделать вывод, что страховые компании, делающие ставку исключительно на обязательное автострахование, рискуют уже в ближайшей перспективе столкнуться с «перекосом» страхового портфеля в сторону этого низкорентабельного бизнеса и тем самым поставить под удар свою надежность. И тут, подчеркиваю, каждая компания будет выбирать для себя — гоняться ли за сумрачными перспективами, либо же делать ставку на финансовую устойчивость своего бизнеса. Ведь проблемы с выплатами у одного крупного игрока на рынке в силу массовости этого вида страхования неизбежно приведут к падению доверия к страхованию в целом.
Вступающий в силу закон — это очередной экзамен для всего страхового рынка. И речь идет в большей степени даже не о взаимодействии страховых компаний в вопросах урегулирования убытков, борьбы со страховым мошенничеством (всплеск этого явления можно ожидать уже в ближайшем будущем). Речь о другом. Каждая компания должна очень аккуратно и консервативно — в хорошем смысле этого слова — подойти к своему участию в этом проекте государственного масштаба. И государственный подход страховщика к решению государственной задачи заключается именно в этом: не бросаться в проект сломя голову, руководствуясь популистскими соображениями, а четко рассчитать свои возможности и лимиты рисков, которые компания способна принять на себя. Ведь фатальных ошибок можно наделать уже сегодня, а итоги этого своеобразного экзамена станут известны только через 2-3 года.
Сергей ЦИКАЛЮК — генеральный директор Страхового дома ВСК
Вся пресса за 20 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица, Общественное мнение, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|